Завершающим мероприятием проекта «Женское предпринимательство с Запада на Восток», стало участие предпринимательниц и их компаний в работе выставки Стура Нулия 2013. Для создания полноценного стенда карельских предприятий к участию в работе на стенде и в программе деловых контактов были приглашены представительницы художественных промыслов Карелии и опытные топ менеджеры и руководительницы ряда компаний, таких так Торговый Дом Ярмарка, ООО «Озон», чайного магазина «ЧайKoFFe».
Программа визита, как и в предыдущие годы, была подготовлена Торговой Палатой Вестерботтена в соответствии со сферами деятельности участников и их пожеланиями. Первые два дня работы выставки (суббота и воскресенье) участницы проекта посвятили знакомству с выставкой и шведскими и частично финскими компаниями, представленными на выставке. Следует отметить, что за 9 дней работы выставки ее посетило 98000 человек, что по сравнению с предыдущими годами значительно меньше: в 2009 году – 120 тысяч человек, в 2007 – 130 тысяч. По словам организаторов выставки, погода является важным фактором, определяющим посещаемость, но следует учесть и другое: очевидно, что формат выставки несколько устарел: сегодня существуют инновационные методы продвижения товаров и услуг. И тем не менее, выставки являются и будут являться площадкой для установления деловых контактов, продвижения новых товаров и услуг, несмотря на новейшие виртуальные методы.
Собственно программа деловых контактов состояла из посещений шведских компаний и встреч на выставке и была организована в течение трех дней, с 5 по 7 августа, охватывая следующие направления:
- общественное питание (кейтеринг);
- туризм и организация мероприятий;
- торговля эксклюзивными продуктами питания;
- продвижение коллекционной одежды;
- фотоуслуги;
- клининговые услуги;
- художественные промыслы и продвижение местных мастеров.
Кроме того, руководительницы ряда компаний попросили встречу с организаторами выставки Стура Нулия, поскольку сами нередко принимают участие в организации подобных мероприятий. По отзывам участниц, все они остались довольны полученной информацией и установленными контактами. Так, ТД «Ярмарка» уже ведет переговоры и просчитывает логистические и финансовые решения по поставкам эксклюзивной серии своей продукции в Швецию. Компания Annas Fest & Mat может стать базовым предприятием для обучения кейтеринговым услугам карельских специалистов. ООО «Озон» рассматривает возможность участия в показе коллекций одежды на Umeå Fashion Week в 2014 году. ООО «Дружба» и Nordic Incoming договорились о возможности продвижения совместного турпродукта на рынки Центральной Европы.
В целом, у участниц программы появилось много проектных идей и предложений, ряд из которых, при наличии проектного финансирования, можно было бы использовать для разработки проектов сотрудничества, некоторые из них могли бы стать вкладом Карелии и Петрозаводска в Программу мероприятий «Умео – культурная столица Европы 2014 года».